Руководство И Контроль В Воспитательной Работе Школы-Интерната

Положение о специальной общеобразовательной школе- интернате для слабослышащих и позднооглохших детей - Детский сайт BALDAR. KG в Кыргызстане. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. Утвержденоприказом Министерстваобразования, науки и культуры. Кыргызской Республикиот 1.

N 1. 07/1. I. Специальная общеобразовательная школа- интернат для слабослышащих и позднооглохших детей является учебно- воспитательным учреждением, решающим задачи воспитания, образования и преодоления последствий снижения слуха и речевого недоразвития детей. Специальная общеобразовательная школа- интернат (школа) для слабослышащих и позднооглохших детей осуществляет обучение детей, имеющих частичную потерю слуха и страдающих вследствие этого недоразвитием речи в различной степени (слабослышащих), а также позднооглохших, в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь. Специальная школа призвана подготовить слабослышащих и позднооглохших учащихся к свободному речевому общению на слуховой и слухозрительной основе, что является необходимым условием их дальнейшей социализации и интеграции в обществе. Одновременно школа должна обеспечить такой уровень общеобразовательной и профессионально- трудовой подготовки, который создавал бы для учащихся равные со слышащими возможности для последующего их включения в систему образования и трудовую деятельность. С этой целью в ходе специального коррекционного обучения формируется и корригируется речь детей, развивается слуховое восприятие, преодолеваются обусловленные речевым недоразвитием нарушения познавательной сферы (процессы восприятия, наглядного и словесного мышления, логической памяти). С учетом особенностей психологического развития учащихся создаются оптимальные условия для их умственного, эмоционального, нравственного и физического развития, обеспечивающие общеобразовательную и профессионально- трудовую подготовку. Специальная школа- интернат для слабослышащих и позднооглохших детей находится в ведении Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики.

Показатели эффективности деятельности ГБС(К) ОУ школы – интерната пос. Контроль за воспитательным процессом. 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации специальных школ- интернатов для слабослышащих и позднооглохших детей определяется Правительством Кыргызской Республики в установленном порядке. Наряду с государственными школами- интернатами для слабослышащих и позднооглохших детей могут создаваться в установленном порядке негосударственные частные специальные учебно- воспитательные образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей.

Специальные школы- интернаты для слабослышащих и позднооглохших детей в своей деятельности руководствуются Законом Кыргызской Республики . Дети в спецшколе- интернате для слабослышащих и позднооглохших находятся на полном государственном обеспечении. Все классы спецшколы должны быть оборудованы специальной звукоусиливающей аппаратурой и техническими средствами обучения. II. Структура и основы деятельности школы.

В рамках воспитательной работы учитываются все виды деятельности школьников: учеба (классные часы, плановый контроль, работа с родителями. Положение о классном руководстве. Положение о внутреннем распорядке школы. Устав школы-интерната Текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом; Итоговый – изучение результатов работы школы.

Руководство И Контроль В Воспитательной Работе Школы-Интерната

От того, как в школе – интернате организована ежедневная жизнь воспитанников, зависит успех учебно-воспитательной работы. Основные направления деятельности воспитателя : Контроль: контролируют поведение детей; предупреждают ситуации, опасные для их жизни и.

Количество детей в спецшколе- интернате для слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается Правительством Кыргызской Республики с обязательным соблюдением санитарно- гигиенических норм, но не более 2. Специальная образовательная школа- интернат для слабослышащих и позднооглохших детей реализует дифференцированный подход в обучении в двух отделениях: - 1- е отделение для детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Наполняемость классов и воспитательных групп 1.

Наполняемость классов и воспитательных групп 1. Специальная общеобразовательная школа- интернат для слабослышащих и позднооглохших детей дает общее образование слабослышащим и позднооглохшим детям, которое состоит из двух ступеней: I - начальная школа 1- 4 кл. II - основная школа 5- 1.

Школа I- II ступени является обязательной (образование в объеме 9- летней массовой школы). Для детей, не прошедших специальной дошкольной подготовки, а также не достигших функциональной зрелости, при спецшколе- интернате открываются подготовительные классы. Слабослышащие и позднооглохшие дети, имеющие недостатки интеллектуального развития, на основании заключения межобластной психолого- медико- педагогической консультации объединяются во вспомогательные классы, срок обучения в которых состоит из двух ступеней: I ступень - 1- 4 кл. II ступень - 5- 9 кл. В составе специальных общеобразовательных интернатных учреждений по заключению психолого- медико- педагогической консультации открываются спецклассы для детей и подростков со сложными дефектами умственного и физического развития (2- 3 дефекта); наполняемость этих классов и воспитательных групп 6- 8 учащихся. III. Прием учащихся в спецшколу- интернат для слабослышащих осуществляется по путевкам Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики на основании заключения межобластной психолого- медико- педагогической консультации, с учетом мнения родителей или лиц, их заменяющих. В специальную общеобразовательную школу- интернат для слабослышащих и позднооглохших детей направляются дети: - имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 3.

  1. Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате 7. Формы совмемcтной работы учителя и воспитателя 9.
  2. 1.4.Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы-интерната.
  3. Руководство Коррекционная педагогика Логопедия Мастер-класс. Гражданско - патриотическое воспитание через различные направления работы школы-интерната. Анализ эффективности выполнения плана воспитательной работы в школе.

Не подлежат приему в школу- интернат для слабослышащих и позднооглохших: - дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности; - дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т. Зачисление детей в спецшколу- интернат для слабослышащих и позднооглохших детей проводится до начала учебного года (по мере необходимости может осуществляться и в другие календарные сроки) и оформляется приказом по учебному заведению. Перевод учащихся в массовую школу (по мере коррекции дефектов развития) или перевод в другие типы специальных общеобразовательных учреждений (при уточнении и изменении диагноза) решается советом школы в течение первого (в отдельных случаях второго года обучения в данной школе) на основании заключения межобластной психолого- медико- педагогической консультации.

В зависимости от состояний развития речи слабослышащие дети направляются в I или II отделения школы- интерната: - в I- е отделение принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, владеющие развернутой фразовой речью с некоторыми ее недостатками (косноязычие, небольшой аграмматизм); - во II- е отделение принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, искаженное произношение, отклонение в письме, затруднения в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью, состоящей из простых предложений, но с нарушениями их грамматического оформления. Перевод учащихся из одного отделения в другое внутри школы осуществляется на основании решения педагогического совета спецшколы- интернат. Слабослышащие и позднооглохшие дети с комплексными дефектами, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу на основании заключения межобластной психолого- медико- педагогической консультации в установленном порядке обучаются индивидуально на дому. Обучение детей в домашних условиях осуществляется по индивидуальной программе, утвержденной педагогическим советом школы, с последующей аттестацией в порядке экстерна. Учащиеся спецшколы- интерната для слабослышащих и позднооглохших детей объединяются в одновозрастные воспитательные группы (класс- группа). Для детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также воспитанников, которые по разным причинам не могут уезжать домой по воскресным, праздничным, каникулярным дням в спецшколе- интернате создаются группы с круглосуточным содержанием. Слабослышащие и позднооглохшие дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в установленном порядке пользуются поддержкой государства во время обучения и содержания в спецшколе- интернате, в трудовом устройстве и при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня.

Воспитанникам школ- интернатов для слабослышащих, имеющим родителей, по окончании школы выдается бесплатный комплект летней одежды и обуви, бывших в использовании в период обучения в школе- интернате. Воспитанникам спецшколы- интерната для слабослышащих из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в ПТУ, высшие и средние учебные заведения и при трудоустройстве выдается новый комплект одежды, обуви, постельные принадлежности, а также единовременное денежное пособие на начальные расходы. В каникулярное время школа- интернат для слабослышащих может организовать для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительный лагерь, при этом сохраняется бесплатность пребывания этих детей. Родители слабослышащих детей, желающие отправить детей в этот лагерь, оплачивают определенный процент содержания.

IV. Организация учебно- воспитательногопроцесса. Организация обучения и воспитания слабослышащих детей в спецшколе- интернате для слабослышащих и позднооглохших строится на принципах гуманистического, демократического, светского характера в условиях дифференцированного подхода к выбору программ обучения, духовного, физического и трудового воспитания на основании учета психофизических особенностей развития детей и подростков. Спецшкола- интернат для слабослышащих обеспечивает учащимся овладение основами знаний, начальными профессионально- трудовыми навыками, а также коррекцию дефектов, развитие личности и социальную адаптацию в обществе.

Обучение в спецшколе- интернате осуществляется в соответствии со специальными учебными планами и программами, утвержденными Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики. При этом за школой сохраняется право в пределах установленного учебного плана и с учетом психофизических особенностей контингента учащихся вносить изменения в содержание программного материала. Объем содержания образования спецшколы- интерната в основном соответствует объему содержания образования массовой общеобразовательной школы, с особенностями, соответствующими психофизическим возможностям слабослышащих детей и подростков.